Article

Иван Аксаков: либералы против русского народа

Журналист Андрей Медведев, комментируя нынешние события в центре Москвы, привел слова российского публициста и общественного деятеля Ивана Аксакова, написанные в далеком 1881 году. 

«Все почти то же самое. И нытье про низкокачественный человеческий материал, и 80 процентов населения (ну в нынешнем изводе 86%), гнетущих жизнь остальных, прекрасных и светлоликих. И отношение народа к этой публике», — написал в своем телеграм-канале журналист и процитировал мнение Аксакова о тогдашних либералах: «… Но что наши „либералы“ не могут составить никакой политической партии в серьёзном смысле, а потому и не могут представлять для правительства никакой политической опасности, это, кажется, не может подлежать сомнению и легко доказывается даже поверхностным очерком их главных общих положений.

Не трудно, кажется, сообразить, что в России только та партия могла бы явить собою какую-нибудь действительную силу, которая бы опиралась на сочувствие народных масс.

Народ, по своему невежеству, может и не понимать всех тонкостей политического строя, но если одна из заинтересованных в споре сторон найдёт нужным пояснить ему сущность дела и поставит примерно хоть бы такой вопрос: следует ли ограничить верховную власть в пользу не только того или другого сословия, но даже в пользу „интеллигенции“, т. е. адвокатов и фельетонистов, даже и сотрудников любой „либеральной“, даже „демократической“ газет, — ответ народа не может быть сомнителен: ответ словом и делом. Это знают, хотя и не любят высказывать наши „либералы“.

Общего в их учении с Русским народом ровно ничего нет; сочувствия в народе они не имеют никакого, да и иметь не могут, а между тем какой же это „либерализм“, коли он не „во имя народа“ и не признает принципа „народного верховенства“ (либерализм российский ведь весь целиком выписан из Франции!)?

Для наших газетных либералов Русский народ существует только одною своею, именно экономическою стороною; она одна не то что их интересует, но подаёт им повод горячиться, негодовать, ратовать из-за народа: все же остальные стороны его бытия, все его заветные неэкономические идеалы, все, что ему дорого и свято: народность, вероисповедание, предание, исторически зиждительный подвиг, которому Русское государство обязано своим бытием, — все это им или ненавистно, или глубоко антипатично и презирается ими.

Русский народ для наших „либералов“ скорее помеха, — что иногда нехотя и проскакивает в их писаниях.

Так г. Щедрин прямо высказался, что сближение среднего человека, т. е. из „интеллигенции“, с народом немыслимо, ибо народ смердит язвами, проказой и сблизиться с ним — значить засмердеть; так „Голос“ попытался однажды Русскую власть пугнуть картиной 80% населения, гнетущих жизнь остальных 20%, и побудить ее, Русскую власть, „взнуздать зверя“, т. е. Русский народ, — взнуздать, разумеется, прежде всего в вящей выгоде самих наших псевдолибералов, которые бы таким образом и чужими руками избавились от несносной помехи.

Затем все „либеральные“ (!) газеты наперерыв, порознь и хором, не только отрицают право Русского народа на какую-либо народную самобытность в сфере политических и религиозных идей, на какую-либо своеобразную духовную индивидуальность, но даже неистово анафематствуют самое понятие о самобытности Русской.

В самом деле: ну как, призвавши за Русским народом право на самобытность, окажется, что она не во всем сходится с самобытностью Французской (в области новейших политических и религиозных идей)? Самобытен Француз, самобытен Немец.

Русский человек — ни-ни! Так решили „либералы“ на берегах Невы и Москвы…»

15 days ago
 
Comments
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet

Статьи наиболее популярные в поисковиках Самые читаемые статьи Новые статьи

Сон и смерть
Тайны Ватикана
Actions
Новые статьи

Пророческое послание через 138 лет